Самое большое зло в этом мире, а заодно и самая большая куча дерьма – это относительность морали. Она убила больше народу, чем чума Катрионы и все драконы, вместе взятые. ©
Вчера в КЗ Мариинского театра была опера "Лоэнгрин" в концертной постановке (без декораций и прочих условностей). Мы упустили из виду, что это Вагнер, и встряли на 4 часа 45 минут... х))) Красота ни с чем не сравнимая! Это определённо самая красивая опера Вагнера, которую я до сих пор слышала. А исполнение просто вынесло наповал. Про Гергиева я молчу, но солисты в очередной раз поразили. Кто сказал, что в операх с концертным исполнением нечего смотреть, надо лишь слушать? Чушь! Артисты этого уровня не могут ТАК петь и при этом оставаться равнодушными, они всегда играют на 100%. И отсутствие грима только на пользу. Короче, я поражена до глубины души.
А дорога до метро заняла вместо обычных 30 минут только 10. Я была мокрая насквозь т_т Что за тупость закрывать метро после полуночи?!
романтическая опера в 3-х действиях
(концертное исполнение)
Музыка: Рихард Вагнер
Генрих Птицелов – Геннадий Беззубенков
Лоэнгрин – Сергей Скороходов
Эльза – Марина Шагуч
Тельрамунд – Эдем Умеров
Ортруда – Лариса Гоголевская
Дирижер – Валерий Гергиев
Либретто композитора
Исполняется на немецком языке
Опера «Лоэнгрин» была создана в 1845 - 1848 гг. в период расцвета творческих сил композитора, счастливо совпавший с долгожданным приобретением материального благополучия. После долгих лет лишений, неустроенности, тщетных попыток поставить свои произведения, Вагнер становится придворным капельмейстером Дрезденской королевской оперы, на сцене которой с триумфальным успехом проходят премьеры его опер «Риенци» (1842), «Летучий голландец» (1843) и «Тангейзер» (1845).
Прочно встав на ноги, творчески переработав традиции французской «большой» и немецкой романтической оперы Вагнер мечтает о создании нового музыкального театра. «Землей обетованной» на этом пути для него стал мир древнегерманских мифов и легенд. Населенный богами и героями, подкупающий традиционной романтикой рыцарства, этот мир, однако, не так уж прост: «сказочные» персонажи становятся в нем носителями сложных психологических концепций, а языческие мотивы причудливо переплетаются с христианскими символами и идеями. Впервые Вагнер окунулся в эту стихию, создавая либретто для «Тангейзера». «Лоэнгрин» - следующий шаг в развитии излюбленных образов и, в какой-то мере, открытие нового музыкального мира. Именно в «Лоэнгрине» впервые рождается бесконечно льющаяся, пронизанная мистическим светом музыка, которая станет неодолимо-притягательной силой для поклонников творчества Вагнера.
Сам композитор хорошо понимал значение своего нового сочинения. Вспоминая о времени его создания, он писал: «...Я сочинял музыку к "Лоэнгрину" и как будто набрел на источник живой воды среди пустыни; "Лоэнгрином" я как бы расставался со своим прошлым и намечал новый мир в будущем, мир, рисовавшийся все более и более как прибежище от современного театра и оперы».
Опера, столь ценимая композитором, вызвала восторженное отношение слушателей. Как это нередко бывает с концептуально мыслящими композиторами, их ранние, еще не вполне «канонические» опусы зачастую оказываются более привлекательными для широкой публики, нежели сложные сочинения поздних лет. Сказанное в полной мере относится к «Лоэнгрину»: еще сохранившаяся четкость структуры, обилие запоминающихся песенных мелодий в сочетании с уже полностью вагнеровским музыкальным языком делают это сочинение чуть ли не самой популярной оперой великого композитора.
Премьера «Лоэнгрина» должна была состояться на сцене Дрезденской королевской оперы, однако из-за трений в отношениях с придворными кругами и дирекцией театра опера был снята с репертуара и работа над ее постановкой прекращена. Что, впрочем, не помешало дальнейшему успеху сочинения - Ференц Лист, занимавший в то время пост первого капельмейстера в Веймаре, добился права на постановку «Лоэнгрина» в Веймарском театре, где 28 августа 1850 года и состоялась долгожданная премьера.
«Лоэнгрин» - первая из опер Вагнера, которая была исполнена в России. Ее постановка состоялась в 1868 году на сцене Мариинского театра при деятельном участии Александра Серова, который по просьбе композитора приложил много сил для подготовки премьеры.
Первый акт
Берег Шельды. Герольд возвещает прибытие короля Генриха, который собирает войска по всей Германии. Фридрих обращается к королю и рассказывает, что после смерти герцога Брабанта он взял на себя опеку над детьми герцога – Эльзой и Готфридом, вскоре исчезнувшим. Фридрих обвиняет Эльзу в убийстве брата и сам высказывает претензии на власть, тем более что его жена Ортруда происходит из рода, который некогда правил в этой области.
Появляется Эльза, от неё ждут оправдания, но она ведёт себя странно и всё грезит о рыцаре, который явился ей во сне. Назначается «Божий суд». Эльза уверена, что посланный Богом рыцарь появится, чтобы защитить её. Герольд вопрошает, есть ли желающий выступить вместо Эльзы на суде. Когда надежды уже не остаётся, на реке появляется ладья, запряжённая лебедем, а в ней незнакомый рыцарь (Лоэнгрин). Он готов стать на сторону Эльзы и просит её руки, при условии, что она никогда не будет спрашивать, кто он и откуда. Происходит поединок, в котором Лоэнгрин побеждает Фридриха, но дарует ему жизнь. Всеобщее ликование.
Второй акт
Фридрих оплакивает потерю своей чести, обрёкшую его на изгнание, и упрекает Ортруду в том, что она заставила его ложно обвинить Эльзу, тогда как Эльза невиновна – это доказал Божий суд. Ортруда обвиняет его в трусости и говорит, что на стороне Лоэнгрина был не Бог, а колдовство, которое рассеется, если лишить его хоть малейшей части тела. Надо убедить Эльзу спросить героя о его происхождении, тогда он потеряет силу, а честь Фридриха будет восстановлена.
На балконе появляется Эльза, упоённая своим счастьем. Ортруда притворяется раскаявшейся и добивается сострадания Эльзы, которая вводит её в свою свиту. Ортруда пытается посеять в душе девушки сомнения по поводу её жениха.
Утро. Герольд объявляет об изгнании Фридриха и о свадьбе Эльзы и Лоэнгрина, который назавтра должен возглавить военный поход. Четверо дворян недовольны, что им придётся отправляться в поход, и появившемуся Фридриху удаётся склонить их на свою сторону.
К собору приближается процессия Эльзы. Внезапно Ортруда преграждает ей проход и требует превосходства на том основании, что она происходит из уважаемого рода, а Эльза даже не знает, кто её жених. После появления короля и Лоэнгрина Ортруда вынуждена отступить. Тогда появляется Тельрамунд, ему удаётся призвать возмущённых людей к вниманию. Фридрих обвиняет Лоэнгрина в колдовстве, но обвинение отклоняется. Процессия входит в собор. Несмотря на восстановление порядка, в душе Эльзы зарождается сомнение.
Третий акт
Пышно празднуется свадьба Эльзы и Лоэнгрина. Хор прославляет новобрачных. Когда гости уходят, Эльза высказывает Лоэнгрину свои сомнения. Уверения последнего в его высоком происхождению пугают её ещё больше – она боится, что однажды он её покинет и вернётся в свою страну. В конце концов Эльза напрямую задаёт ему роковой вопрос. В этот момент подкрадывается Фридрих со своими сообщниками и нападает на Лоэнгрина, но последний убивает его.
Утро. При большом стечении народа Лоэнгрин сообщает королю, что не сможет возглавить поход. Он вынужден рассказать о своём происхождении – он один из рыцарей Грааля. Поскольку Эльза нарушила своё обещание и проявила недоверие, он вынужден оставить её. Лоэнгрин говорит, что если бы он смог остаться хоть на год, к Эльзе бы возвратился её брат. Приближается лебедь с ладьёй. Ортруда, уверенная в своей победе, сообщает, что этот лебедь и есть заколдованный ею Готтфрид. После молитвы Лоэнгрина лебедь получает человеческое обличье до истечения срока. Рыцарь Грааля удаляется. Эльза умирает от горя.
А дорога до метро заняла вместо обычных 30 минут только 10. Я была мокрая насквозь т_т Что за тупость закрывать метро после полуночи?!
-----------------------------------------------------------------
Лоэнгрин
ЛоэнгринЛоэнгрин
романтическая опера в 3-х действиях
(концертное исполнение)
Музыка: Рихард Вагнер
Генрих Птицелов – Геннадий Беззубенков
Лоэнгрин – Сергей Скороходов
Эльза – Марина Шагуч
Тельрамунд – Эдем Умеров
Ортруда – Лариса Гоголевская
Дирижер – Валерий Гергиев
Либретто композитора
Исполняется на немецком языке
Опера «Лоэнгрин» была создана в 1845 - 1848 гг. в период расцвета творческих сил композитора, счастливо совпавший с долгожданным приобретением материального благополучия. После долгих лет лишений, неустроенности, тщетных попыток поставить свои произведения, Вагнер становится придворным капельмейстером Дрезденской королевской оперы, на сцене которой с триумфальным успехом проходят премьеры его опер «Риенци» (1842), «Летучий голландец» (1843) и «Тангейзер» (1845).
Прочно встав на ноги, творчески переработав традиции французской «большой» и немецкой романтической оперы Вагнер мечтает о создании нового музыкального театра. «Землей обетованной» на этом пути для него стал мир древнегерманских мифов и легенд. Населенный богами и героями, подкупающий традиционной романтикой рыцарства, этот мир, однако, не так уж прост: «сказочные» персонажи становятся в нем носителями сложных психологических концепций, а языческие мотивы причудливо переплетаются с христианскими символами и идеями. Впервые Вагнер окунулся в эту стихию, создавая либретто для «Тангейзера». «Лоэнгрин» - следующий шаг в развитии излюбленных образов и, в какой-то мере, открытие нового музыкального мира. Именно в «Лоэнгрине» впервые рождается бесконечно льющаяся, пронизанная мистическим светом музыка, которая станет неодолимо-притягательной силой для поклонников творчества Вагнера.
Сам композитор хорошо понимал значение своего нового сочинения. Вспоминая о времени его создания, он писал: «...Я сочинял музыку к "Лоэнгрину" и как будто набрел на источник живой воды среди пустыни; "Лоэнгрином" я как бы расставался со своим прошлым и намечал новый мир в будущем, мир, рисовавшийся все более и более как прибежище от современного театра и оперы».
Опера, столь ценимая композитором, вызвала восторженное отношение слушателей. Как это нередко бывает с концептуально мыслящими композиторами, их ранние, еще не вполне «канонические» опусы зачастую оказываются более привлекательными для широкой публики, нежели сложные сочинения поздних лет. Сказанное в полной мере относится к «Лоэнгрину»: еще сохранившаяся четкость структуры, обилие запоминающихся песенных мелодий в сочетании с уже полностью вагнеровским музыкальным языком делают это сочинение чуть ли не самой популярной оперой великого композитора.
Премьера «Лоэнгрина» должна была состояться на сцене Дрезденской королевской оперы, однако из-за трений в отношениях с придворными кругами и дирекцией театра опера был снята с репертуара и работа над ее постановкой прекращена. Что, впрочем, не помешало дальнейшему успеху сочинения - Ференц Лист, занимавший в то время пост первого капельмейстера в Веймаре, добился права на постановку «Лоэнгрина» в Веймарском театре, где 28 августа 1850 года и состоялась долгожданная премьера.
«Лоэнгрин» - первая из опер Вагнера, которая была исполнена в России. Ее постановка состоялась в 1868 году на сцене Мариинского театра при деятельном участии Александра Серова, который по просьбе композитора приложил много сил для подготовки премьеры.
Екатерина Юсупова
-----------------------------------------------------------------
Краткое содержание
Краткое содержаниеКраткое содержание
Первый акт
Берег Шельды. Герольд возвещает прибытие короля Генриха, который собирает войска по всей Германии. Фридрих обращается к королю и рассказывает, что после смерти герцога Брабанта он взял на себя опеку над детьми герцога – Эльзой и Готфридом, вскоре исчезнувшим. Фридрих обвиняет Эльзу в убийстве брата и сам высказывает претензии на власть, тем более что его жена Ортруда происходит из рода, который некогда правил в этой области.
Появляется Эльза, от неё ждут оправдания, но она ведёт себя странно и всё грезит о рыцаре, который явился ей во сне. Назначается «Божий суд». Эльза уверена, что посланный Богом рыцарь появится, чтобы защитить её. Герольд вопрошает, есть ли желающий выступить вместо Эльзы на суде. Когда надежды уже не остаётся, на реке появляется ладья, запряжённая лебедем, а в ней незнакомый рыцарь (Лоэнгрин). Он готов стать на сторону Эльзы и просит её руки, при условии, что она никогда не будет спрашивать, кто он и откуда. Происходит поединок, в котором Лоэнгрин побеждает Фридриха, но дарует ему жизнь. Всеобщее ликование.
Второй акт
Фридрих оплакивает потерю своей чести, обрёкшую его на изгнание, и упрекает Ортруду в том, что она заставила его ложно обвинить Эльзу, тогда как Эльза невиновна – это доказал Божий суд. Ортруда обвиняет его в трусости и говорит, что на стороне Лоэнгрина был не Бог, а колдовство, которое рассеется, если лишить его хоть малейшей части тела. Надо убедить Эльзу спросить героя о его происхождении, тогда он потеряет силу, а честь Фридриха будет восстановлена.
На балконе появляется Эльза, упоённая своим счастьем. Ортруда притворяется раскаявшейся и добивается сострадания Эльзы, которая вводит её в свою свиту. Ортруда пытается посеять в душе девушки сомнения по поводу её жениха.
Утро. Герольд объявляет об изгнании Фридриха и о свадьбе Эльзы и Лоэнгрина, который назавтра должен возглавить военный поход. Четверо дворян недовольны, что им придётся отправляться в поход, и появившемуся Фридриху удаётся склонить их на свою сторону.
К собору приближается процессия Эльзы. Внезапно Ортруда преграждает ей проход и требует превосходства на том основании, что она происходит из уважаемого рода, а Эльза даже не знает, кто её жених. После появления короля и Лоэнгрина Ортруда вынуждена отступить. Тогда появляется Тельрамунд, ему удаётся призвать возмущённых людей к вниманию. Фридрих обвиняет Лоэнгрина в колдовстве, но обвинение отклоняется. Процессия входит в собор. Несмотря на восстановление порядка, в душе Эльзы зарождается сомнение.
Третий акт
Пышно празднуется свадьба Эльзы и Лоэнгрина. Хор прославляет новобрачных. Когда гости уходят, Эльза высказывает Лоэнгрину свои сомнения. Уверения последнего в его высоком происхождению пугают её ещё больше – она боится, что однажды он её покинет и вернётся в свою страну. В конце концов Эльза напрямую задаёт ему роковой вопрос. В этот момент подкрадывается Фридрих со своими сообщниками и нападает на Лоэнгрина, но последний убивает его.
Утро. При большом стечении народа Лоэнгрин сообщает королю, что не сможет возглавить поход. Он вынужден рассказать о своём происхождении – он один из рыцарей Грааля. Поскольку Эльза нарушила своё обещание и проявила недоверие, он вынужден оставить её. Лоэнгрин говорит, что если бы он смог остаться хоть на год, к Эльзе бы возвратился её брат. Приближается лебедь с ладьёй. Ортруда, уверенная в своей победе, сообщает, что этот лебедь и есть заколдованный ею Готтфрид. После молитвы Лоэнгрина лебедь получает человеческое обличье до истечения срока. Рыцарь Грааля удаляется. Эльза умирает от горя.
Я понимаю, мамы - это сложно. Но Ты попробуй :о)
Я попробую, но проблема в том, что мама вся в меня... Упрямая!
А встречаются неупрямые мамы? о_О
Нет, ну, смотря в каких вопросах. Она упряма абсолютно во всём. И ещё на жалость давит. т.т