В пятницу Кагетсу вернулся из Нарвы. Планировалось, что он у меня переночует. В итоге он перенёс встречу и уехал только сегодня незадолго до полудня.
Жизнь с Энчи - соблазн, перед которым невозможно устоять! Так или иначе, нам удалось-таки напиться Зайдя после не состоявшегося отъезда в Пятёрочку, взяли 2 литра отечественного вишнёвого вина и 1.5 литра апельсинового сока на случай, если вино окажется отвратным и придётся пить "отвёртку". Вино оказалось вкусным и коварным, под просмотр моих фотоальбомов мы налакались так, что устроили в комнате танцплощадку и гимнастический экзерсис. Было хорошо, но всё-таки много. В итоге с утра Кагетсу я еле растолкала, у него болело, похоже, всё, а жесточайшего похмелья у нас обоих не было лишь благодаря фильтруму, который я купила в тот же вечер (
"Зайду в аптеку, куплю чего-нибудь к чаю." х)))) и не забыла принять ночью и накормить им Кагетсу. Ещё у нас, похоже, одинаково болят позвонки у основания шеи (
Хотите забыть об остеохондрозе? Сделайте свечку на полу!), только у меня нет синяка, зато затылок у меня болит так, будто я им приложилась об стенку как минимум раза три. ))) Спала сегодня с 11 до 17-ти, как убитая, и спала бы ещё с недельку, но не судьба )
Вечером был балет "Шурале". Сказать, что я в восторге - это не сказать ничего. Очень красочная постановка, музыка восхитительна, а в самого Шурале (Сергеев) я влюблена без памяти, как в одного из самых обаятельных гадов, которых знаю. Какой характер, какая пластика! Я несколько озадачена тем, что этот балет в данной редакции был поставлен в Мариинском театре в 1950 году - партия Шурале эротична до потери сознания по причине эстетического оргазма, да простят мне знатоки такие слова. Если же это просто особенность современной интерпретации или исполнения конкретным танцовщиком, мой восторг меньше не станет. Великолепно! Осмолкина в роли Сюимбике растрогала меня до слёз, а Батыр-Матвиенко лишил дара речи - я просто обалдела от "непринуждённых" вращений в 6 оборотов. Ещё порадовало то, как был выполнен лесной пожар.
Шурале
Шурале
балет в 3-х действиях, 4-х картинах
Музыка Фарида Яруллина
Либретто Ахмета Файзи и Леонида Якобсона по мотивам татарских народных сказок
Художники: Александр Птушко, Лев Мильчин, Иван Иванов-Вано
Хореография Леонида Якобсона
Капитальное возобновление спектакля 1950 года
Сюимбике – Евгения Образцова
Али-Батыр – Денис Матвиенко
Шурале – Александр Сергеев
Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев
Дирижер – Алексей Репников
Постановщики-репетиторы – , Татьяна Терехова, Реджепмырат Абдыев, Нина Ухова, Александр Матвеев, Аннэлина Каширина
Ответственный репетитор-постановщик – Вячеслав Хомяков
Художник по возобновлению – Батожан Дашицыренов
Художник по свету – Александр Наумов
Художник-технолог по возобновлению костюмов – Татьяна Машкова
Ответственный концертмейстер – Людмила Свешникова
Мировая премьера балета «Шурале»: Татарский государственный оперный театр, Казань, 12 марта 1945 года
Мировая премьера 2-й редакции балета «Шурале» (под названием «Али-Батыр»): Театр оперы и балета им. С. М. Кирова, Ленинград, 28 мая 1950 годаКраткое содержаниеКраткое содержание
Действие первое
В дремучем лесу в дупле старого дерева живет злобный владыка леса Шурале.
На лесной поляне появляется юноша-охотник Батыр. Увидев пролетающую птицу, он хватает лук и стрелы и устремляется вслед за ней. Из своего логова вылезает Шурале. Просыпаются все лесные духи, подвластные ему. Джины, ведьмы, шуралята развлекают плясками своего повелителя.
С восходом солнца нечисть прячется. На поляну опускается стая птиц. Они сбрасывают крылья и превращаются в девушек. Девушки разбегаются по лесу. Последней освобождается от крыльев красавица Сюимбике и тоже уходит в лес. Шурале, следивший за ней из‑за дерева, подкрадывается к крыльям и утаскивает их в свое логово.
Из лесу появляются девушки. Они водят на поляне веселые хороводы. Неожиданно с дерева на них прыгает Шурале. Перепуганные девушки стремительно поднимают свои крылья и, став птицами, поднимаются в воздух. Только Сюимбике мечется, не находя своих крыльев. Шурале приказывает шуралятам окружить девушку. Пленница в ужасе. Шурале готов торжествовать победу, но из леса выбегает Батыр и бросается на помощь Сюимбике. Разъяренный Шурале хочет задушить Батыра, но юноша сильным ударом повергает чудище на землю.
Напрасно Сюимбике вместе со своим спасителем ищет повсюду крылья. Устав от бесплодных поисков, измученная Сюимбике опускается на землю и засыпает. Батыр осторожно берет спящую девушку‑птицу на руки и уходит с ней.
Поверженный Шурале грозит жестоко отомстить Батыру, похитившему у него девушку‑птицу.
Действие второе
Двор Батыра. Все односельчане пришли сюда на пир в честь обручения Батыра с красавицей Сюимбике. Веселятся гости, резвятся ребятишки. Только одна невеста грустна. Не может Сюимбике забыть об утраченных крыльях. Батыр старается отвлечь девушку от печальных мыслей. Но ни лихие пляски джигитов, ни девичьи хороводы не могут развеселить Сюимбике.
Праздник окончен. Гости расходятся. Незамеченный никем, во двор тайком проникает Шурале. Улучив удобную минуту, он подбрасывает Сюимбике ее крылья. Девушка с восторгом прижимает их к себе и хочет взлететь, но в нерешительности останавливается: ей жаль покинуть своего спасителя. Однако желание подняться в воздух оказывается сильнее. Сюимбике взлетает ввысь.
Тут же она попадает в окружение вороньей стаи, посланной Шурале. Птица хочет вырваться, но воронье заставляет ее лететь к логову своего владыки.
Во двор выбегает Батыр. Он видит в небе улетающую белую птицу, которая бьется в кольце черных воронов. Схватив горящий факел, Батыр устремляется в погоню.
Действие третье
Логово Шурале. Здесь томится в плену девушка‑птица. Но Шурале не удается сломить гордый нрав Сюимбике, девушка отвергает все его притязания. В ярости Шурале хочет отдать ее на растерзание лесной нечисти.
В этот момент на поляну с факелом в руке выбегает Батыр. По повелению Шурале все ведьмы, джины и шуралята набрасываются на юношу. Тогда Батыр поджигает логово Шурале. Злые духи и сам Шурале гибнут в огненной стихии.
Батыр и Сюимбике одни среди бушующего пламени. Батыр протягивает девушке ее крылья – единственный путь к спасению. Но Сюимбике не хочет оставить любимого. Она бросает крылья в огонь – пусть они погибнут оба. Тотчас же лесной пожар гаснет. Освобожденный от нечисти лес сказочно преображается. Появляются родители, сваты и друзья Батыра. Они желают счастья жениху и невесте.
А по дороге домой решила не ехать на маршрутке от Купчино, ибо и без того засиделась. Иду себе, никого не трогаю, даже песни на этот раз не горланю. Рядом с гипермаркетом Окей со мной равняется темноволосый молодой человек, выглядящий относительно адекватным.
- Вы так жизнеутверждающе стучите каблучками... Можно составить Вам компанию по дороге?
- Ммм... Почему бы и нет... - отвечаю, окинув быстрым взглядом "попутчика" и окрестности. Он представляется, я протягиваю руку и через пару минут уже не помню его имени - обычная для меня порочная практика. Вьюнош оказывается редкостным треплом, умудряющимся задавать несколько вопросов, не давая возможности толком на них ответить, что меня, в принципе, вполне устраивает в подобных случаях. По пути отмечается быстрота моей походки и выдвигается предположение о том, что я студентка. Снижаю темп, ибо попутчик оказывается вымотанным прошедшими выходными, и развеиваю иллюзии. Касательно семейного статуса в том числе, ибо поступает предложение поболтать на скамейке и обменяться номерами телефонов.
- Но я же не собираюсь заниматься основным мужским видом спорта. Речь идёт об общении.
Ну да, разумеется, кто бы сомневался! ))Усмехаюсь и диктую номер.
- Мне сейчас позвонить? Чтобы потом не пришлось объяснять, кто и откуда...
- Разумеется, - киваю головой, всё так же усмехаясь, и мой мобильный выдает пресловутый марш, подтверждая, что надиктовала не липу.
- Вы очень интересный человек. Ведь мы с Вами практически не общались, но при этом так увлекательно...
Ну да, даже если бы я хотела, больше общения с моей стороны просто некуда было воткнуть.- Да, есть у меня такой талант, - киваю головой, раскланиваюсь и ухожу прочь, стараясь не смеяться.
Блин, и ведь веду себя чуть ли не высокомерно. Какого чёрта липнут, а? )))