У меня вчера сложилось впечатление, что это готичный психологический триллер. Абсолютно серьёзно. Очень атмосферное произведение. Кто-то в зале говорил про то, что с оркестровкой Бриттен не перенапрягался... Возможно. Я не специалист, чтобы судить с такой точки зрения, но меня зацепила эта музыка. Подруга пришла к выводу, что по этому сценарию фильм можно снять обалденный. С жутью, педофилией и шизофренией. Хмда, что-то в этой идее определённо есть.
-----------------------------------------
Поворот винтаПоворот винта
опера в 2-х действиях с прологом
Музыка: Бенджамин Бриттен
Постановка: Дэвид Маквикар (2006)
Гувернантка – Екатерина Соловьева
Майлз – Даниил Белодубровский
Флора – Лариса Елина
Миссис Гроуз – Лариса Шевченко
Мисс Джессел – Екатерина Шиманович
Питер Куйнт – Александр Тимченко
Дирижер – Павел Смелков
Либретто Майфенви Пайпер по повести Генри Джеймса
Музыкальный руководитель: Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик: Дэвид Маквикар
Режиссер по пластике: Эндрю Джордж
Художник-постановщик и художник по костюмам: Таня Маккаллин
Художник по свету: Адам Сильверман
Ответственный концертмейстер: Ирина Соболева
Музыкальный репетитор-консультант: Стивен Моэн
•Мировая премьера: 14 сентября 1954 года, театр La Fenice, Венеция;
•Российская премьера: 17 апреля 2006 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
-----------------------------------------
Краткое содержаниеКраткое содержание
Действие первое
Некто рассказывает о молодой женщине, которая была нанята гувернанткой к двум детям, живущим в загородном доме. Молодую женщину встревожило условие, поставленное опекуном детей: больше он никогда ничего не хочет о детях слышать. Но завороженная его обаянием, она соглашается заботиться о них и их воспитывать.
Тем не менее по дороге к месту работы женщину не оставляют сомнения: правильно ли она поступила, приняв это предложение?
Однако все ее сомнения счастливо рассеиваются, когда она прибывает в Блай. Наученные экономкой миссис Гроуз, как себя вести при встрече с новой гувернанткой, Майлз и Флора совершенно покорили свою воспитательницу. Дети радушно знакомят ее с домом и усадьбой.
Жизнь в Блае идет спокойно. Но однажды Гувернантка получает письмо из школы Майлза, в котором сообщается о том, что мальчик исключен. Она потрясена и пытается дознаться у экономки, проявлял ли Майлз когда-нибудь дурные наклонности. Миссис Гроуз встает на защиту мальчика. Их беседу прерывает игра Майлза и Флоры. Очарованная невинностью этой детской игры, Гувернантка решает не рассказывать Майлзу о полученном ею письме.
Во время прогулки по саду Гувернантка заметила незнакомца, который внимательно смотрел на нее. Испуганная, она поспешила созвать детей и вернуться в дом.
Но в гостиной Гувернантка вновь увидела его. Когда она описала внешность странного мужчины миссис Гроуз, та признала в нем недавно умершего камердинера Питера Куинта. Судя по рассказу экономки, на Куинта была возложена ответственность за ведение хозяйства, но он начал злоупотреблять своим положением. Предыдущая гувернант┐ка мисс Джессел – любовница Куинта – была вынуждена оставить место и вскоре умерла. Сам Куинт погиб во время несчастного случая. Испуганная Гувернантка опасается, что дух Куинта вернулся для того, чтобы забрать детей, и решает защитить их.
Гувернантка наблюдает, как ее воспитанники делают уроки. Майлз повторяет латинские склонения и внезапно произносит неизвестную ей мнемонику. Когда Гувернантка спрашивает, где он ее нашел, мальчик отвечает: "Нашел и мне она нравится, а вам?"
Флора и Гувернантка сидят на берегу озера. Гувернантка замечает женщину, которая стоит на противоположном берегу и смотрит на них. Она не сомневается в том, что это мисс Джессел, и что Флора ее тоже видела.
Мощная сила внушения Куинта и мисс Джессел заставляют спящих детей выйти в ночной сад. Обезумевшие от тревоги Гувернантка и миссис Гроуз мечутся в поисках Майлза и Флоры, наконец находят их и отправляют в дом. "Теперь вы видите, какой я плохой?" – заявляет Майлз Гувернантке.
Действие второе
Питер Куинт и мисс Джессел с горечью беседуют о своих переживаниях. Гувернантка ощущает чувство беспомощности перед окружившими ее силами зла.
В местной церкви начинается воскресная служба. Раздаются звуки органа. Флора и Майлз в это время играют в слова, используя текст благословения. Миссис Гроуз умиляется, глядя на детей. Но Гувернантку эта игра пугает: она не сомневается в том, что они одержимы духами. Миссис Гроуз приглашает всех войти в церковь и подталкивает Флору внутрь. Перед тем, как последовать за сестрой, Майлз спрашивает, когда он снова вернется в школу и разделяет ли взгляды Гувернантки его дядя. Гувернантка, оскорбленная тем, что ее авторитет мальчик подвергает сомнению, клянется немедленно уехать из Блая.
Она бежит домой и начинает собирать вещи. Непреодолимое ощущение присутствия мисс Джессел заставляет ее остановиться в дверях классной комнаты. Однако она находит в себе силы воспротивиться привидению и изгнать его. Чувство все возрастающей опасности убеждает ее в том, что она не может бросить детей. Вместо этого она пишет письмо своему работодателю, умоляя его встретиться с ней как можно быстрее.
Майлз сидит в своей спальне, собираясь раздеться. Гувернантка рассказывает ему о своем письме, намереваясь таким образом вынудить Майлза рассказать о его отношениях с привидениями. Голос Куинта приказывает мальчику держать язык за зубами. Внезапно гаснет горящая свеча.
Майлз под влиянием уговоров Куинта похищает письмо Гувернантки.
Мальчик развлекает женщин игрой на фортепиано, а его сестра играет с "кошачьей люлькой". В это время Гувернантка признается миссис Гроуз в том, что она написала письмо опекуну детей. Затем экономка засыпает, и, поскольку все внимание Гувернантки приковано к невероятно виртуозной игре Майлза, Флора, воспользовавшись моментом, незаметно выскальзывает из комнаты.
Женщины находят ее у озера. Гувернантка обвиняет Флору в том, что она отправилась сюда для того, чтобы встретиться с мисс Джессел. Гувернантке кажется, что она видит привидение и слышит его голос, убеждающий девочку не выдавать их дружбы, однако миссис Гроуз ничего не видит и не слышит. Флора в исступлении кричит Гувернантке, что она ничего и никого не видит. Девочка умоляет миссис Гроуз увести ее прочь. И Гувернантка с ужасом понимает, что Флора для нее потеряна навсегда.
Перед тем, как отправиться с Флорой к ее дяде, экономка сообщает Гувернантке, что тот так и не получил ее письма. Гувернантка требует объяснений от Майлза. Мальчик признается в том, что это он взял письмо, и когда Гувернантка заставляет его назвать имя своего сообщника, он произносит имя Куинта, и тот исчезает. Однако Майлз падает мертвым.
10.04.2009. - "Поворот винта"
У меня вчера сложилось впечатление, что это готичный психологический триллер. Абсолютно серьёзно. Очень атмосферное произведение. Кто-то в зале говорил про то, что с оркестровкой Бриттен не перенапрягался... Возможно. Я не специалист, чтобы судить с такой точки зрения, но меня зацепила эта музыка. Подруга пришла к выводу, что по этому сценарию фильм можно снять обалденный. С жутью, педофилией и шизофренией. Хмда, что-то в этой идее определённо есть.
-----------------------------------------
Поворот винта
-----------------------------------------
Краткое содержание
-----------------------------------------
Поворот винта
-----------------------------------------
Краткое содержание